«Цветы для Элджернона» Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Эта единственная история в жанре научной фантастики, автор которой был дважды награжден сначала за рассказ, а потом за роман с одним и тем же названием, героем, сюжетом.
Тридцатитрехлетний Чарли Гордон – умственно отсталый. При этом у него есть работа, друзья и непреодолимое желание учиться. Он соглашается принять участие в опасном научном эксперименте в надежде стать умным…
Эта фантастическая история обладает поразительной психологической силой и заставляет задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать «самым умным». А одиноким?
На вопросы, которые поднимали еще М. Булгаков в «Собачьем сердце» и Дж. Лондон в «Мартине Идене», Дэниел Киз дает свой однозначный ответ.
Юрий Домбровский (1909-1978) писал свой главный роман «Факультет ненужных вещей» почти двадцать лет без всякой надежды на публикацию в СССР. Он и был впервые издан во Франции, автор успел даже подержать том в руках.
«Факультет ненужных вещей» недаром сравнивали с «Мастером и Маргаритой» М. Булгакова и «Доктором Живаго» Б. Пастернака. Это роман-притча о предателе, жертве и палаче, о том, что в нашей стране понятия эти тесно и трагически переплетены. Главный герой, «хранитель древностей» Зыбин противостоит конкретному злу – его предали, он жертва, он арестован, но и здесь выходит победителем, несломленным человеком. Так же, как и автор романа.
На фотографии – большая дружная семья. Симпатичные взрослые, милые дети. Величественный старик смотрит сурово и прямо. Среди них – убийца и жертва. Беззаботное лето в деревенском доме вдруг превращается в триллер, ближайшие родственники – в непримиримых врагов, а желание понравиться дедушке – в гонку на выживание. Семейный пирог невыносимо горчит. Сможет ли убийца стереть с себя страшное клеймо? Найдутся ли пропавшие драгоценности? Частные детективы Макар Илюшин и Сергей Бабкин берутся за дело пятнадцатилетней давности.
Самый сильный, глубокий, горький и драматичный роман Чингиза Айтматова, впервые опубликованный в 1986 году и ставший одним из главных литературных событий конца ХХ века в нашей стране.
Трагичны судьбы и людей, и зверей, ставших героями этого романа, –доброго и человечного молодого семинариста Авдия и синеглазой волчицы Акбары, олицетворяющей в книге мудрость и силу самой Степи. Однако и те, кто – не важно, из жестокости, жадности или равнодушия – стал причиной этих трагедий, в свою очередь, познают гнев природы, сурово мстящей преступникам…
Роман «Госпожа Бовари», в свое время осужденный за покушение на общественную мораль, вот уже полтора столетия потрясает и восхищает читателя.
Разрушены мечты об «идеальном браке», выдуманный Эммой «принц» оказался скучным провинциальным врачом, и она, задыхаясь в унылом, безотрадном замужестве, от отчаяния принялась искать счастья в «романтичных» любовных связях…
Такова сюжетная завязка одного из самых значительных произведений в истории французской литературы, – много раз экранизированного шедевра о «маленькой трагедии» молодой женщины.
Следователь из Вязьмы Максим Кречетов приехал в Москву на поиски сына Сергея, с которым он потерял связь. Остановился Максим у своего старого друга Михаила Самарова, крупного бизнесмена, проживающего в старинном особняке в районе старого Арбата. Самаров собрал под одной крышей многочисленных родственников, но его мечты о дружной семье так и не сбылись: обстановка в доме сложилась совсем не уютная. А потом и вовсе произошла трагедия…
Как выяснил Кречетов, это уже не первый подобный случай: дом давно окутан мрачными легендами. Больше ста лет назад предок Самарова, успешный врач, заподозрил молодую жену в измене и задумал жестокую месть…
Проза Высоцкого – не только собственно литературный феномен, но и достаточно экзотичное для многих словосочетание. «Шансонье Всея Руси», «всенародный Володя», как называл его А. Вознесенский, в общепринятом понимании всегда был певцом, поэтом, артистом, который пел, играл и жил «на разрыв аорты». И не все знают, что есть еще и Высоцкий-прозаик, столь же стремительно пытающийся донести до читателей свое «я».
«Каменный Пояс» – эпическое полотно, охватывающее период русской действительности от конца XVII века до 70-х годов XIX века. И хотя стержнем повествования служит история рода уральских горнозаводчиков Демидовых – от сметливого кузнеца Никиты, зачинателя «дела», до немощного, развращенного роскошью Анатолия, князя Сан-Донато, завершившего родословную, – главным героем трилогии является талантливый, трудолюбивый русский народ, терпеливый и мятежный.
Автор создал целую галерею запоминающихся образов мастеровых людей, зримо предстают и Демидовы, жестокие, властолюбивые, гордые своей силой и властью над человеком.
Трое друзей – Робби, отчаянный автогонщик Кестер и «последний романтик» Лени прошли Первую мировую войну. Вернувшись в гражданскую жизнь, они основали небольшую автомастерскую. И хотя призраки прошлого преследуют их, они не унывают – ведь что может быть лучше дружбы, крепкой и верной, ради которой можно отдать последнее?
Наверное, лишь только любовь, не знающая границ и пределов. Прекрасная и грустная Пат, нежная возлюбленная Робби, рассеивает мрак бессмысленности его существования. Однако обретенному счастью угрожают отголоски все той же войны – существующие уже не только в памяти и сознании героев, а суровым образом воплотившиеся в реальность...
Эта история раз и навсегда покорила сердца миллионов читателей по всему миру. На этой книге выросли поколения, ее давно раздергали на цитаты, неоднократно экранизировали и продолжают ставить на сцене. Ее хочется перечитывать снова и снова.
С самого своего появления роман был принят с восторгом читающей публикой – от царской семьи до грамотных крестьян. Успех романа оказался непреходящим. Быт народа в его мельчайших деталях, народные верования, где сплетаются язычество и христианство, обряды, песни лирические и духовные, промыслы и ремесла с их терминологией и присловьями – все описано живой речью П. И. Мельникова, поэтому читатель и не остается безразличным. Весь жизненный опыт Мельникова, неисчислимые личные наблюдения, знание истории родного края, душевное сочувствие любимым героям – все слилось в лучшем романе Мельникова.
Последняя среда каждого месяца - санитарный день
Адрес : 676850 Амурская область, г.Белогорск, ул.Малиновского, 18